«Невозможная фигура» - это выполненный на бумаге трехмерный объект, который не может существовать в действительности, но который, однако, можно видеть как двухмерное изображение».

             Можно прочесть, что к невозможным фигурам относятся все оптические иллюзии, связанные с особенностями нашего восприятия мира. С другой стороны человек может показать Вам фигуру человека зеленого цвета или с десятью руками и пятью головами и сказать, что все это невозможные фигуры. При этом он будет по своему прав.

             Мы под невозможными фигурами будем понимать плоские изображения фигур воспринимаемые человеком однозначно, как они нарисованы без восприятия человеком каких бы то ни было дополнительных, фактически не нарисованных изображений или искажений и которые не возможно представить в трехмерном виде. Невозможность представления в трехмерном виде понимается, конечно, только непосредственная без учета возможности применения специальных средств при изготовлении невозможных фигур, т. к. всегда невозможную фигуру можно изготовить, применив хитроумную систему прорезей, дополнительных поддерживающих элементов и изгибания элементов фигуры, а затем сфотографировав ее под нужным углом. Существуют ли в реальном мире невозможные фигуры?

Актуальность

             Актуальность проекта заключается в том, что понимание парадоксов является одним из признаков того вида творческого потенциала, которым обладают лучшие математики, ученые и художники. Многие работы с нереальными объектами можно отнести к «интеллектуальным математическим играм». Моделировать подобный мир можно только с помощью математических формул, человек представить его просто не в состоянии. И для развития пространственного воображения оказываются полезными невозможные фигуры. 

Цель проекта: формирование и развитие у учащихся навыков учебно-исследовательской деятельности, посредством изучения занимательных математических фактов.

Задачи:

  • способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления;
  • развитие познавательного интереса к математике;
  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
  • развить умение в самостоятельном поиске решений задач, в поиске необходимой информации;
  • воспитать упорство в достижении цели, организованность, сосредоточенность.

Участники проекта

1. Необходимо быть заригистированным на сайте training.omgpu.ru и подписанным на курс проекта;

2. К участию в проекте допускаются команды от 2 до 4 человек;

3. Команды составляются из учащихся 7-8классов.