В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, большую роль играет математика. На уроках математики мы учимся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Общепризнанно, что «математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению», «математика ум в порядок приводит» как отмечал М.В. Ломоносов. Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. Она связана со многими предметами. Труднее всего установить эту связь с гуманитарными предметами, в частности с литературой. Поэзия и математика ближе друг к другу, чем кажется. Искусство живет по законам пропорции, а математика без вдохновения - скучный ряд чисел. Данная работа посвящена двум самым известным, и, казалось бы, ничем не связанным между собой наукам: математике и литературе.

Став участником нашего интеллектуального мероприятия Вы:

  • можете изменить свою самооценку знаний по математике и литературе;
  • можете развить креативность и критичность мышления;
  • можете стать активным пользователем информационных технологий.

 

Актуальность выбранной темы - увидеть за словом число, за сюжетом - формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков.

Часто можно услышать такую фразу: «Ой, да что эта математика! Сухая наука. Выучил формулу — и решай задачи! Не то, что литература. Вот где красота и гармония». Да, так говорят многие. Но они забывают о том, что именно математика подарила нам такие слова как гармония, симметрия, пропорция. Каждому искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Природа совершенна, и у нее есть свои законы, выраженные с помощью математики и проявляющиеся во всех искусствах. Как можно говорить о сухости математиков, если многие из них были поэтами, писателями? Как можно говорить о сухости математики, если многие известные поэты и писатели увлекались ею и сами составляли математические задачи в стихах и не только? Данная работа посвящена двум самым известным, и, казалось бы, ничем не связанным между собой наукам: математике и литературе.

 

 

Цель проекта:

Цель проекта: формирование у обучающихся информационно-коммуникационной компетентности, навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, пропаганда математических знаний. Формирование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний.

 

Задачи проекта:

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников;
  • Развитие умения поиска и анализа информации по заданной теме;
  • Формирование положительной мотивации к изучению математики и литературы;
  • Развитие метапредметных компетенций учащихся и познавательной активности обучающихся;
  • Развитие умения решать задачи рациональными способами, оригинальности мысли,
  • Формирование информационной культуры, расширения зоны оперативного обмена информацией и опытом.
  • Углубление практической и теоретической основы по предмету средствами различных источников информации.
  • Повышать мотивацию к саморазвитию.

 

В работе использованы следующие методы:

поиск, изучение, анализ, обобщение, сравнение.

 

Участники проекта

 

1. К участию в проекте допускаются только зарегистрированные на сайте «Тренинг ОМГПУ » пользователи.

2. Для участия в проекте необходимо записаться на курс.

3. Участие в проекте командное.

4. Для участия в проекте необходимо создать команду из 4 – 6 человек, под руководством педагога – куратора.

5.  Команды составляются из учащихся одной параллели 7-11классов. От школы может участвовать несколько команд с разными руководителями.

6. Участники проекта строго следуют плану его проведения.

 

 

Подведение итогов: Итоги подводятся по сумме баллов набранных за все этапы проекта. Места присуждаются отдельно для 7-9 классов и для 10-11 классов 

 

Критерии оценивания

Подготовительный этап - «Давайте познакомимся»(1 неделя) 0-6 баллов

Этап 1. Великие математики, оставившие след в литературе (2 неделя.) 0-25 баллов

Этап 2. Писатели и математика (3 неделя.) 0-25 баллов

Этап 3. Математика в литературе (4 неделя.) 0-25 баллов

Этап 4. Пушкин и математика (5 неделя). 0-25 баллов

Этап 5. Палиндромы в математике и литературе (6 неделя) 0-25 баллов

Рефлексия участия в проекте (7 неделя.) 0-6 баллов

 

Результаты проекта, награды, призы.

По итогам работы команды участницы проекта, набравшие не менее 50% от максимально возможного количества баллов, получат электронные сертификаты участников.  Команды – победители награждаются дипломами 1,2 и 3 степени в электронном виде. Команда победительница выявляется по результатам суммирования баллов, полученных участниками за все задания.