Шахматы не перестают быть актуальными с древних времён. Даже сейчас шахматы пользуются популярностью у многих детей и взрослых, потому что это игра имеет такие свойства, как увлекательность и спортивный азарт, развивают логическое мышление, память, внимание. В математике существуют множество задач, связанных с шахматным столом и свойствами фигур.

Сетевой проект «Занимательная математика» предназначен для обучающихся 5-6 классов, которым интересна математика.  

Данный курс способствует развитию познавательной активности, мотивации к изучению математики, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний, а также интеллектуальному и творческому развитию учащихся.

Данный курс содержит следующие темы занимательной математики: занимательная арифметика, математические ребусы, занимательная геометрия и т.д.

"Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства".

Бертран Рассел

Казалось бы, математика и искусство — две несовместимые вещи. Но это лишь стереотип. С давних времен художники и архитекторы используют математику для создания своих шедевров, получивших одобрение публики. Ничто не приковывает взгляд человека, как красота природы, которая, в свою очередь, и создала математику. Данный курс посвящен изучению взаимосвязи математики и искусства.

Сетевой проект "Математика в юриспруденции" рассчитан на учеников 10-11 классов. 

Данный курс будет интересен тем ученикам, которых заинтересовала связь между этими предметами. С помощью математических умений вы научитесь решать задачи юриспруденции.

Тематика: 
 Математика
Авторы работы: 
Головков Михаил Юрьевич
Емельянов Василий Дмитриевич   
Срок прохождения курса: 3 недели.    

В процессе исследовательской работы по математике "Кубик Рубика – гимнастика ума" для учеников 7 класса была поставлена цель показать, что кубика Рубика не простая детская игрушка, а сложнейший математический тренажёр. В проекте дается ответ на вопрос: что такое кубик Рубика, изучается вопрос истории его создания и развития.

В исследовательской работе по математике "Кубик Рубика – гимнастика ума"  выдвигает гипотезу, что существуют способы развития математического мышления, для которых не нужны ручка и бумага. Математические механические головоломки формируют логическое мышление школьников, развивают круг интересов, не связанных с компьютером, повышают коммуникативные способности подростков.

В предложенном проекте по математике "Кубик Рубика – гимнастика ума" авторами предложены результаты практического применения головоломки "Кубик Рубика" на примере опроса среди школьников на предмет умения собирать кубик Рубика. Интересным в проекте является исследование кубик Рубика в задачах и авторские алгоритмы сбора кубика.

 

«Правильных многогранников вызывающе мало,
- но этот весьма скромный по численности отряд
сумел пробраться в самые глубины различных наук».
Л. Кэролл

Есть в шкoльной геoмeтрии такиe тeмы,  кoтoрые  ждeшь  с  нeтeрпением, прeдвкушaя встрeчу с невероятно красивым материалом.  К  таким  темам  можно отнести "Правильные   многогранники".   Здесь   не   только    открывается удивительный мир геометрических тел,  обладающих  неповторимыми  свойствами, но и интересные научные факты.

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива (Р. Петер)

Сетевой проект "Другая сторона математики" предназначен для учащихся 5-7 классов (участие командное). 

Проект направлен на развитие творческих способностей школьников самого разного интеллектуального потенциала, повышение мотивации к изучению математики, активное включение школьников в процесс саморазвития и самообразования, повышение ИКТ-компетентности.

Аннотация